Что такое интернет вещей? Как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять самым разным кибератакам, в том числе тем, что реализуются с использованием продвинутых технологий? Об этом школьники узнают на новом «Уроке цифры», разработанном «Лабораторией Касперского». Тема занятия, которое пройдет в период с 15 января по 4 февраля 2024 года, - «Кибербезопасность будущего».
Урок адресован обучающимся 1-11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников. По сюжету школьники попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем и выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, ребятам расскажут, что такое «программа-шифровальщик» и «троянец-стилер», какие пароли являются надежными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне.
Традиционно в ходе урока школьники познакомятся и с многообразием профессий в ИТ-сфере, которые, безусловно, будут востребованы в будущем. Так, ребятам расскажут, чем занимаются, эксперты по кибербезопасности, пентестеры и специалисты по безопасной разработке.
Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».