МОУ "Разуменская СОШ №4 "Вектор Успеха"
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Исследовательская площадка "Агрокорт" ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ с последующим выходом на V Международную студенческую научную конференцию, посвященную 45-летию ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ «Горинские чтения"

    10-11 февраля
    Исследовательская площадка "Агрокорт" ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ с последующим выходом на V Международную студенческую научную конференцию, посвященную 45-летию ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ «Горинские чтения".

    Предлагаем Вам и Вашим  ученикам 9 классов  принять участие в работе исследовательской площадки "Агрокорт" ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ с последующим выходом на V Международную студенческую научную конференцию, посвященную 45-летию ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ «Горинские чтения. Инновационные решения для АПК», секция "Первые шаги в науку"
    Исследовательская площадка «Агрокорт» осуществляет разработку и научно-методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся школ.
    Организация и выполнение практической части индивидуальных и коллективных образовательных проектов, отдельных исследований и экспериментов  проводиться с использованием материально-технической, лабораторной и научно-исследовательской базы Белгородского ГАУ.
    Взаимодействие с общеобразовательными организациями осуществляется следующим образом:   

    • Изучение перечня направлений проектно-исследовательской деятельности педагогами и школьниками 9 классов.
    • Подача заявок на выполнение научно-исследовательских проектов на ФСПО педагогами школ, на основании которых формируется список участников(школьниками).
    • Закрепление консультантов из числа педагогических работников ФСПО за участниками (школьниками).
    • Проведение  установочных занятий на ФСПО (по необходимости онлайн) для обсуждения планов предстоящих исследований, корректировки их тематики,  знакомство с материально-техническим оснащением университета, составления графика взаимодействия. 
    • Выполнение практической части научно-исследовательских проектов на базе исследовательской площадки «Агрокорт» при оказании консультационной и методической поддержки педагогами ФСПО
    • Оформление научно-исследовательских проектов участниками и руководителями при оказании консультационной и методической поддержки педагогами ФСПО.
    • Участие в V Международной студенческой научной конференции, посвященной 45-летию ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ «Горинские чтения.Инновационные решения для АПК», секция "Первые шаги в науку". Публикация тезисов в сборнике материалов конференции. 
    • Подведение итогов и вручение дипломов участникам.


    Ждем Ваши заявки в первых числах февраля! 

    Исследовательская площадка «Агрокорт»
    Перечень направлений проектно-исследовательской деятельности для школьников 9 классов 

    1. Биология, химия и экология;
    2. Ветеринария и зоотехния;
    3. Агрономия, агроэкология и ландшафтное проектирование;
    4. Технология производства сельскохозяйственной продукции;
    5. Физика и инженерия;
    6. Информационные системы и компьютерные технологии.

    Темы научно-исследовательских работ по направлению 
    «Биология, химия и экология»

    1. Проведение комплекса наблюдений за состоянием окружающей среды, оценка и осуществление прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов инструментальными методами:

    • Мониторинг уровня радиоактивного излучения;
    • Мониторинг уровня электромагнитного излучения;
    • Мониторинг уровня ультрафиолетового излучения;
    • Измерение УФ-излучения в помещении и на улице;
    • Мониторинг уровня шума исследуемой территории;
    • Мониторинг уровня освещённости;
    • Исследование естественной освещенности помещения;
    • Мониторинг содержания окиси углерода в атмосферном воздухе;
    • Мониторинг содержания углекислого газа в атмосферном воздухе;
    • Мониторинг содержания кислорода в атмосферном воздухе;
    • Мониторинг температуры атмосферного воздуха;
    • Измерение температуры остывающей воды;
    • Мониторинг относительной влажности воздуха;
    • Мониторинг атмосферного давления;
    • Мониторинг скорости движения воздуха на открытой местности;    
    • Мониторинг pH воды открытых водоемов;
    • Мониторинг pH проб снега, взятых на территории селитебной зоны; 
    • Мониторинг мутности поверхностных и родниковых вод;
    • Мониторинг загрязнения поверхностных вод нитрат-ионами;
    • Мониторинг загрязнения почв хлорид-ионами;
    • Мониторинг загрязнения хлорид-ионами снегового покрова на территории селитебной зоны;
    • Определение общей жесткости воды
    • Анализ почвы;
    • Анализ загрязненности проб почвы;
    • Анализ загрязненности проб снега;

    2. Биоиндикационные исследования атмосферного воздуха, почвы, водоемов (изучение качества пыльцы растений, лихеноиндикация и др.).

        3. Микробиологические исследования:

    • Изучение плесневых грибов, повреждающих сельскохозяйственную продукцию растительного происхождения в процессе хранения  (зерно, овощная продукция и т.д.);
    • Определение микробной загрязненности воздуха, поверхностей, продуктов питания и др.);
    • Изучение микрофлоры продуктов  питания сельскохозяйственного производства (цельного молока, кисломолочных продуктов, сливочного масла, хлебобулочных изделий  и т.д.);

    4. Изучение  качества  продуктов  питания:

    • Содержание нитратов в зелени, овощах и фруктах;
    • Определение кислотности сливочного масла, молока, хлебобулочных изделий;
    • Определение степени окислительной порчи масла экспресс-методом с индикатором нейтральный красный;
    • Определение содержания витаминов А, В1, В6,В12 , Р, С и др.  в овощах и фруктах. 
    • Темы научно-исследовательских работ по направлению 
    • «Ветеринария и зоотехния»
    • Ветеринарное сопровождение и предвысточная подготовка кошек и собак;
    • Периодический уход с учетом породных  особенностей  шерстного покрова разных видов животных;
    • Ветеринарное сопровождение спортивной лошади;
    • Предынкубационная подготовка яиц сельскохозяйственной птицы;
    • Влияние лекарственных и ядовитых растений на состояние животных и качество получаемой продукции;
    • Определение качества молока;
    • Определение качества меда;
    • Определение качества мяса и  мясных продуктов;
    • Определение качества меда;
    • Определение качества яиц;
    • Определение качества рыбы;
    • Особенности стрижки разных пород кошек и собак;
    • Сравнительная оценка экстерьера сельскохозяйственных животных и птицы;
    • Оценка зоогигиенических параметров животноводческих помещений;
    • Современные методы оценка качества грубых кормов;
    • Современные методы оценка качества сочных кормов;
    • Современные методы оценка качества концентрированных кормов;
    • Оценка и учет молочной продуктивности;
    • Особенности выращивание сома в условиях бассейна;
    • Мониторинг качества среды обитания гидробионтов в условиях замкнутого водоснабжения;
    • Производства кормов для рыб в условиях мини-фермы;
    • Селекция рыбы в условиях замкнутого водоснабжения.

    Темы научно-исследовательских работ по направлению
    «Агрономия, агроэкология и ландшафтное проектирование»

    • Влияние минеральных удобрений на рост и развитие сельскохозяйственных культур;
    • Антропогенное воздействие на условия роста культурных растений;
    • Фитоиндикация токсичности почвы методом проростков;
    • Экологическая оценка качества воды водоемов населенного пункта;
    • Экологическая оценка почвенно-биотического комплекса территории населенного пункта;
    • Оценка водных свойств почвы различного гранулометрического состава;
    • Сравнительная оценка структурного состояния естественного ценоза  и агроценоза;
    • Сравнительная оценка водоустойчивости почвенной структуры естественного ценоза  и агроценоза;
    • Сравнительная оценка влажности верхнего горизонта почвы естественного ценоза  и агроценоза;
    • Проектирование  древесных и кустарниковых ландшафтных групп для объекта озеленения;
    • Проектирование цветников для оформления объекта озеленения;
    • Фитопатологическое  обследование декоративных насаждений дендропарка; 
    • Биологическая активность почвы естественного ценоза  и агроценоза;

    14. Безрассадный способ выращивания (видов капусты, томата и т. д.);
    15. Изучение влияния методов выращивания рассады (горшечный, кассетный, безгоршечный) на:
    а) урожайность овощных культур;
    б) рост, развитие и декоративные свойства цветочных культур;
    16. Конвейерное производство зеленых овощных культур;
    17. Сортоизучение: 
    - полевых культур;
    - овощных культур;
    - цветочных культур;
    - ягодных культур;
    18. Влияние сроков посева однолетних цветочных культур на декоративные качества и семенную продуктивность;
    19. Выращивание лука репчатого из семян в однолетней культуре:
    - сроки посева;
    - предпосевная обработка семян;
    - сроки подзимнего посева;
    20. Влияние площади питания на урожайные качества картофеля;
    21. Выращивание декоративных кустарников из стеблевых черенков с применением стимуляторов роста;
    22. Влияние сроков зелёного черенкования и местоположения черенка на побеге на выход и качество посадочного материала чёрной (красной) смородины;
    23. Изучение малораспространенных овощных и декоративных культур;
    24. Влияние сроков сбора семян бархатцев на их всхожесть, развитие и декоративность; 
    25. Сортоизучение земляники в условиях Белгородской области; 
    26. Влияние различных сидератов на рост, развитие и урожайность культур;
    27. Влияние различных видов мульчирования на продуктивность и засоренность  культуры;
    28. Влияние предпосевной обработки семян на рост и развитие растений:
    - полевых культур;
    - овощных культур;
    - цветочных культур;
    - ягодных;
    29. Влияние некорневых подкормок (раствор органических удобрений, раствор минеральных удобрений (N,P,K), раствор водорастворимых удобрений, регуляторов роста, совместное применение удобрений с регуляторами роста, различные концентрации удобрений и стимуляторов роста) на рост и развитие растений.

    Темы научно-исследовательских работ по направлению
    «Технология производства сельскохозяйственной продукции»

    • Оценка качества молока сырья и анализ на соответствие нормативной базе;
    • Разработка рецептуры приготовления функциональных напитков на основе сыворотки;
    • Разработка рецептуры приготовления молочных десертов;
    • Разработка рецептуры приготовления полуфабрикатов с применением клетчатки;
    • Разработка рецептуры приготовления полуфабрикатов с применением биологически активных веществ;
    • Оценка качества зерна и для изготовления крупы;
    • Оценка хлебопекарных свойств муки разны производителей;
    • Технология изготовления полезных фаст-фудов из овощей и фруктов;
    • Применение биологически активных веществ в кормлении птицы;
    • Расчет энергетической и биологической ценности пищевых продуктов готовых к употреблению.

    Темы научно-исследовательских работ по направлению
    «Физика и инженерия»

    • Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости;
    • Исследование свободного падения тел;
    • Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины;
    • Изучение явления электромагнитной индукции;
    • Изучение смешанного соединения проводников;
    • Исследование зависимости освещённости поверхности от расстояния до источника света и от угла падения лучей света на освещаемую поверхность (с элементами конструирования) ;
    • Исследование зависимости сопротивления металлов от температуры; Определение температурного электрического сопротивления меди;
    • Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости и исследование зависимости коэффициента поверхностного натяжения от температуры жидкости;
    • Определение удельного сопротивления проводников;
    • Действие электрического тока на человека;
    • Защита от тепловых излучений (Оценка эффективности тепловых экранов);
    • Защита от ультрафиолетового излучения;
    • Защита от лазерного излучения (Определение эффективности поглотителей);
    • Исследование эффективности различных источников света;
    • Исследование эффективности системы общего освещения;
    • Исследование параметров производственной вибрации;
    • Исследование способов защиты от производственного шума;
    • Исследование электрического сопротивления проводников;
    • Исследование вольт- амперных характеристик (ВАХ) термосопротивлений;
    • Исследование характеристик термопары;
    • Исследование трёхфазных систем электроснабжения;
    • Исследование систем пуска асинхронного электродвигателя;
    • Исследование систем пуска двигателей постоянного тока;
    • Учет потребления и расчет стоимости электроэнергии;
    • Исследование световых характеристик электрических источников света;
    • Исследования влияния свойств почвы на величину сопротивления контура заземления;
    • Исследование пусковых характеристик магнитных пускателей;
    • Исследование вольт- амперных характеристик (ВАХ) диодов и тиристоров;
    • Выявление зависимости предельного момента затяжки болта от его класса и шага резьбы;
    • Исследование влияния добавок (присадок) к дизельному топливу на износ дизельной топливной аппаратуры;
    • Исследование температуры вспышки дизельного топлива в зависимости от содержания присадки-антигеля;
    • Исследование влияния содержания влаги на температуру кипения тормозной жидкости;
    • Влияние влаги на электропроводность тормозной жидкости;
    • Определение параметров датчика температуры системы электронного управления ДВС;
    • Определение исправности подшипников качения автостетоскопом;
    • Выявление зависимости электролита на напряжение аккумуляторной батареи;
    • Сравнительная оценка различных источников света на светотеневую границу автомобильной фары;
    • Влияние загрузки управляемых колес на углы их установки;
    • Определение силы тока, потребляемого лампой накаливания, LED;
    • Упрочнение деталей электроискровой обработкой;
    • Очистка деталей ультразвуком.

    Темы научно-исследовательских работ по направлению
    «Информационные системы и компьютерные технологии»

    • Компьютерные технологии: создание газетной полосы по интересующей тематике в выбранной программной среде;
    • Компьютерные технологии: создание видеоролика в выбранной программной среде по выбранной учебной теме;
    • Компьютерные технологии: создание брошюры по интересующей тематике в выбранной программной среде;
    • Разработка сайта по интересующей тематике;
    • Использование компьютерных технологий для решения систем линейных уравнений;
    • Использование компьютерных технологий для построения графиков функций;
    • Компьютерные технологии: создание интерактивной викторины. Разработка викторины по интересующей тематике в выбранной программной среде;
    • Электронные карты в познании родного края и мира;
    • Решение задач оптимального раскроя с использованием электронных таблиц Excel;
    • Создание мини-проектов в среде программирования по выбранной тематике (например: «Калькулятор на языке Delphi»).
       

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie