2023 год Педагога и Наставника
Конфуций сказал: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».
На сегодняшний день, эти слова для меня - абсолютная истина!
Еще в раннем детстве я хотела быть воспитателем в детском саду, но мама не отпустила меня в педучилище и по окончании института по распределению я попала во вспомогательную школу, где впервые столкнулась с детьми с особенностями. Полученного образования мне было недостаточно, и я пошла учится на учителя- логопеда, учителя- дефектолога. Но мечта стать воспитателем меня не покидала.
«Бойтесь мечтать! Мечты сбываются!»
Так и случилось! 13 лет я проработала воспитателем детского сада, где как мне казалось была абсолютно счастлива!
И вот во 2 младшую группу, ко мне пришли 2 мальчика близнеца. Один из которых очень отличался…, а через год пришел еще один «особенный» ребенок…это перевернуло мой мир… я не понимала, как работать, с кем я имею дело, но понимала, что надо искать и учиться. Тогда я пошла на обучающий семинар в «Центр САВВА» к Наиле Валиевой, это помогло мне принять факт того, что есть дети, на которых классические коррекционные методики не работают, потому что они видят мир по-другому, не умеют контактировать с обществом и имеют «Странности» в поведении и нарушения речи.
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих! (Калиман Н.)
Мне очень хотелось стать «своей» в этом загадочно мире!
Затем открылась новая школа рядом с домом, и я пришла в «Вектор Успеха», а после и в «Ресурсный класс», куда пришел тот мальчик из детского сада. На всю жизнь запомнились слова его мамы: «Мы вам верим! Теперь мы с вами до окончания школы»…
Ииии. Все закрутилось! Обучение, стажировки, сколачивание команды! (Да именно- команда (практически семья), а не одиночные знания помогают добиться результатов.) Изучение и освоение новых методов и методик, поиски самой лучшей системы, супервизор с порою очень жесткими и не всегда понятными требованиями, уход от давно опробованных, но почему-то неработающих методик, принятие нового и не всегда понятного.
В настоящий момент, я вижу, как изменились наши дети, насколько близки стали их родители. Моя основная задача состоит в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов. Для этого я использую следующие современные методы: сенсорную интеграцию, песочную терапию, арт-терапию, применяю информационные технологии и технические средства обучения, систему альтернативной коммуникации PECS, а также комплекс наглядных и практических методов при работе с детьми с РАС.
Каждый педагог ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А я соприкасаюсь еще с одним чудом – это чудо познания и совершенствования мира особенными детьми. Я уверена – «особые» дети неслучайно приходят в наш мир. Они многому нас учат: милосердию, состраданию, мужеству, смирению и силе духа.
Именно благодаря им в мою жизнь пришло: «БРОО «Святое Белогорье против детского рака». На протяжении 3 лет мы коллективом РК вместе с родителями участвуем в благотворительном марафоне «Добро не спит, добро бежит» и в настоящий момент волонтерская деятельность «Ресторанчик для наших ZVO»
Моя профессия – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь я в состоянии оказать помощь «особенным» деткам.
Но все это становится возможным, если рядом с той единомышленники!
Администрация, коллеги, родители и твоя семья!